Интервью с папой Влада Топалова
Родная кровь
ПАПА ВЛАДА ТОПАЛОВА СКРЫВАЕТ СВОЮ ПОМОЩЬ "СМЭШ"
между тем, Михаил Генрихович не только преуспевающий бизнесмен, но и сам музыкант, в юности работавший с легендарной рок-группой "Аракс"
Чем только не пытались объяснить стремительный взлет на музыкальный Олимп Влада Топалова и Сергея Лазарева из группы "Смэш" - и нестандартными пристрастиями их английского менеджера Саймона Напьер-Белла, и их близкими отношениями с участницами группы "Тату", с которыми они вместе начинали в детском ансамбле "Непоседы". Лишь недавно нам удалось узнать, как же все обстояло на самом деле. И помогло нам в этом знакомство с Тамарой Александровной Ворошиловой, в прошлом нашей коллегой, много лет работавшей в "Московской правде", а потом занимавшейся созданием пресс-службы МВД. Будучи близким другом семьи Влада Топалова, она устроила нам встречу с его отцом Михаилом Генриховичем, главой компании "ИнСпейс Консалтинг", действительным членом Российской Академии Космонавтики, руководителем программы "Космос для всех"…
- А как полное имя Влада? - спросил я. - Все считают его Владиславом. А в "пиратской" базе данных по прописке он почему-то значится как Владимир…
- Нет-нет, он Владислав, - ответила за Топалова Тамара Александровна. - Да, была мысль назвать его Владимиром в честь деда. Но потом назвали Владиславом. Вот о своем деде Михаил почему-то ничего не сказал. А дед у него, между прочим, был секретарь обкома…
- Тамара Александровна, мне бы не хотелось, чтобы наш разговор превратился в сплошное восхваление меня, - остановил ее Михаил Генрихович. - Вы же знаете, я этого страшно не люблю.
- Ничего страшного! Надо же объяснить, откуда Влад взялся такой музыкальный. Надо объяснить, что ты неспроста сейчас помогаешь ребятам поднять такой огромный проект с такими вложениями…
- Я не хочу себя выпячивать. Скажем, я по-человечески очень люблю Алсу. Она такая милая, интеллигентная, образованная. Но то обстоятельство, что стать звездой ей помог папа, очень сильно ей повредило. Поэтому я стараюсь быть в тени, чтобы не было этих разговоров, что ребята всем обязаны мне.
- Подожди, но прежде, чем они произвели фурор своим выступлением на фестивале в Юрмале, тобой ведь было проделано очень много работы. Во Франции ты их записывал. В Англии тоже. Возил их везде…
- Их возил не я, а компания "Юниверсал".
- Но ты же всегда ездил с ними.
- У меня просто были там свои дела. Конечно, я заходил на студии, где ребята писались. Но только заходил. Не более того. Да, если кто-то действительно что-то сделал, я согласен, это ни к чему скрывать. Иначе все только обрастает ненужными слухами. Но при этом я очень не люблю, когда кто-то единолично приписывает себе то, к чему приложили руку многие люди. А "Смэш" - это как раз такой случай. Начнем с того, что с ребятами в течение десяти лет занималась руководитель ансамбля "Непоседы" Лена Пинджоян. Они у нее выступали в "Утренней звезде", участвовали в разных конкурсах, объездили полмира. Потом они выросли. Эдакие здоровые лбы, выходящие в составе детского ансамбля, - это было уже несерьезно. И им пришлось из "Непосед" уйти. Сергей поступил в школу-студию МХАТ. А Влад пошел в Российский государственный гуманитарный университет на юридический…
- На юридический, потому что боялись, что у него сломается голос, как у Робертино Лоретти, - предвосхитила возможный вопрос Тамара Александровна. - Но вот Бог дал, повезло…
- Дело не в голосе… Кажется, Энгельс сказал, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Соответственно, когда ты принадлежишь к определенному кругу, просто неприлично не учиться в вузе. Но мы с Владом сразу договорились, что основным занятием для него по-прежнему останется музыка. Было понятно, что ребята хотят и могут петь дальше, что они живут этим. Вот тут я и впрямь им помог. Я стал с ними заниматься, искал им педагогов, песни, пробовал что-то с ними записывать. Первоначально их было четверо. Вместе с Владом и Сергеем пели еще две девочки. Одной из них была сестра Влада Алина. А другой - бывшая соведущая "Утренней звезды" Юля Малиновская, младшая сестра Алены Малиновской из группы "Авто". Но Лена Пинджоян очень ревностно относилась к ее участию в нашем проекте. В итоге Юлька ушла, и ребята остались втроем. В принципе, мы могли бы пойти к Юре Айзеншпису, и за 300 тысяч долларов он бы их "раскрутил", как многих других. Но мы не хотели идти стандартным путем. И в итоге нашли свой собственный путь. Дело в том, что несколько лет назад я услышал за границей мюзикл "Нотр Дам де Пари" и ужасно его полюбил. Я три раза специально летал его смотреть - два раза в Лас-Вегас и один раз в Лондон. И два года назад мама Влада решила сделать мне ко дню рождения необычный подарок. Они с ребятами пошли на студию к моему старому другу Юре Богданову и записали для меня "Белль". Сказать, что я был тронут, - это ничего не сказать. Я чуть с ума не сошел от счастья. Причем, спели они просто фантастически. Я очень жалею, что потом пришлось эту вещь переписывать. Может быть, новый вариант звучит более профессионально по голосам и по фонетике. Но по эмоциям тот, первый, был гораздо сильнее. Они всю душу в него вложили. И вскоре "Белль" в их исполнении начала везде крутиться. Сначала ее поставили на "Европе Плюс". Причем, это не стоило мне ни копейки. Просто один из основателей этой радиостанции - мой близкий друг и партнер. Потом эту запись случайно услышал у меня в машине управляющий российским отделением "Юниверсал" Дэвид Джанк, которого я как-то подвозил после вечеринки у общих знакомых. Узнав, что это поют мои дети, он сразу загорелся их продвигать. Первоначально предполагалось, что это будет такой семейный проект с участием братьев и сестер. Но Саймон Напьер-Белл, которого Дэвид пригласил для продвижения ребят на Западе, сразу сказал: "Нет, девочку надо убрать. Она слишком маленькая. У нее совсем другая энергетика". У Саймона колоссальный опыт. В 60-е он был менеджером группы "Ярдбердс", где играли Джефф Бэк, Джимми Пейдж и Эрик Клептон. Потом нашел где-то на улице Марка Болана и создал "Ти-Рекс". Потом нашел Джорджа Майкла и Эндрю Риджли и создал "Уэм". Он же сделал нашу Алсу. Ее успех на "Евровидении" - 100-процентно его заслуга. Поэтому мы не могли не прислушаться к мнению Саймона. Так и получился ныне существующий дуэт. А идею сделать "Белль" визитной карточкой группы, снять на нее клип и выпустить сингл "продавил" Женя Орлов, продюсер "Отпетых мошенников" и "Сливок", который сейчас помогает мне вести дела "Смэш". К сожалению, я не имею возможности одновременно заниматься группой и своим бизнесом. Каждое из этих дел требует работы по 24 часа в сутки. Потом постоянно дает о себе знать проблема отцов и детей. Я по 150 раз в день слышу от Влада: "Папа, ты ничего не понимаешь!". Пожалуй, только музыкальные вкусы у нас более-менее совпадают. Просто Влад с пеленок вырос под звуки моих любимых "Юрайа Хип", "Дип Перпл", "Лед Зеппелин", "Вайт Снейк", "Пинк Флойд", "Дженезис". Он эту музыку знает и любит. И ходит со мной на все концерты. Скажем, пару недель назад "Юрайа Хип" устраивали в Лондоне приватный фестиваль, в котором участвовали бывшие участники группы со своими нынешними проектами. Мы с Владом за полгода купили билеты и два дня провели на этих концертах…
- А что же вы, по мнению Влада, не понимаете? - осведомился я.
- Например, что нужно одевать и как нужно выглядеть. Мне не нравится его прическа. Не нравится, что он в подражание неграм носит вохлацкие висящие джинсы. То есть, понимать-то я все понимаю, но не могу это принять…
- И при этом каждый раз Влад одет на 10 тысяч долларов… - усмехнулась Ворошилова. - Избаловал ты его…
- Я вас умоляю, Тамара Александровна! Что вы говорите? Какие 10 тысяч долларов?! Он одет в кроссовки и рваные джинсы…
- Рваные джинсы тоже могут стоить немало, - напомнил я. - Смотря, кто и как их порвал…
- Это правда, - согласился Михаил Генрихович. - Влад, конечно, не руками их рвет, а покупает в "Дольче Габано". Это я, как видите, хожу в "Ливайс" за 30 долларов и безумно счастлив. Я вообще считаю, что это не главное в жизни. Но что поделать… Как сказал Федя Бондарчук, они другие. По логике вещей, мы должны были познакомиться с Федей много лет назад. Дело в том, что мой близкий друг - артист "Ленкома" Саша Лазарев. Мои родители дружили с его родителями - Александром Сергеевичем Лазаревым и Светланой Владимировной Немоляевой. Когда Шурке было 15 лет, его привели ко мне, молодому лейтенанту, члену КПСС, и попросили взять его под свое крыло, чтобы он не пошел по плохой дорожке. А его нынешняя жена Алина как раз училась с Федей Бондарчуком в одном классе. Но так уж сложилось, что мы познакомились только прошлым летом на фестивале в Юрмале. Федя там очень много сделал для ребят. Мне потом рассказывали и Владимир Матецкий, и Игорь Крутой, что, как только он услышал ребят, он начал говорить всем членам жюри: "Вот единственные кандидаты на главный приз! Мы же должны открыть новые имена. А что мы откроем, когда у нас выступают исполнители, по много лет находящиеся на сцене?!". Там же, в Юрмале, ребят услышал Филипп Киркоров и теперь тоже делает все, чтобы их поддержать. Отстаивает для них эфиры, следит, чтобы их получше снимали, а сейчас даже собирается взять их с собой на гастроли в Америку. Вообще, у всех, кто их слышит, сразу возникает желание чем-то им помочь. Так, певица Таня Анциферова и ее муж Володя Белоусов, который когда-то играл на клавишных в группе Стаса Намина "Цветы", а потом был дирижером джаза Анатолия Кролла, занимались с ними вокалом. А Барик Алибасов бесплатно предоставил ребятам для занятий свои студии и репетиционные залы и много помогал им советами...
- Алибасов ничего бы не сделал для них, если бы он не дружил с тобой, - возразила Тамара Александровна. - Надо же говорить правду! Он все делает только по дружбе. А так он бы ребят даже не заметил…
- Стало быть, Бари Каримович - ваш друг? - заинтересовался я. - Теперь понятно, откуда растут ноги у баек о запуске "На-Ны" в космос, которые он рассказывает уже несколько лет…
- Напрасно вы иронизируете, - обиделся Михаил Генрихович. - На самом деле это был абсолютно реальный проект. Идея заключалась в том, чтобы создать гимн Земли, исполнить его с орбиты и выпустить во всем мире пластинку с его записью. Идея красивая, умная и экономически прекрасно выглядящая. Этот вопрос уже был проработан с американской компанией "Уорнер Чеппелл". Я сам встречался с их президентом, и он абсолютно серьезно отнесся к этой идее. Но, к сожалению, наш уровень государственного мышления еще не на той стадии, чтобы такие идеи могли получить должную поддержку. "Дайте 20 миллионов долларов, и мы хоть обезьяну туда запустим!" - тупо твердили нам в ответ. Самое обидное, что к солисту американской группы "Эн-Синк" Лэнсу Бассу, который выступил с похожей инициативой, отношение было совсем другое. А чем он лучше?! Я, конечно, не поклонник творчества группы "На-На". От этих песен мне становится дурно. И я их никогда в жизни не слушаю…
- Наконец-то, правда пошла… - радостно констатировала Ворошилова.
- …Но, если смотреть объективно, "На-На" делает свое дело вполне профессионально и в нашей стране пользуется не меньшей известностью, чем "Эн-Синк" у себя в Америке, - продолжал Топалов. - Помню, я спросил Евгения Ивановича Шапошникова: "Ну, почему, когда какой-то америкос говорит, что хочет полететь в космос, вы все падаете перед ним ниц и начинаете готовить его к полету, а таким же попсовым рваным мальчишкам, только нашим, отказываете да еще поливаете их грязью?". "Так он же американец!" - ответил мне Шапошников. "Если мы к своим гражданам относимся как к ничтожествам и чмо, если мы сами себя презираем, как же вы хотите, чтобы к нам в мире нормально относились?!" - сказал я. Евгений Иванович задумался и признался: "Наверное, ты прав". Действительно, когда мы запускали Гагарина в космос, Хрущеву не пришло же в голову предложить Кеннеди взять на себя все расходы и за это сделать первым космонавтом гражданина США…
- Может быть, "Смэш" теперь осуществит эту идею с гимном Земли? - предположил я. - Может, к ним отнесутся более серьезно, чем к "На-Не"?
- Очень даже может быть! Почему бы нет?! - не стала отрицать Тамара Александровна. А Михаил Генрихович многозначительно промолчал…
|